Правила
Форма входа
Меню
join
Counter-Strike Source
Left 4 Dead
Наш опрос
Какую карту вы любите ?
Всего ответов: 37
Среда, 18.06.2025, 03:26
Приветствую Вас Бомж

Обзор

Уверен всем вам знакомы фильмы о зомби, где небольшая группа выдивших борется с грудой проблем, пытаясь выжить в то время, как вокруг все больше и больше появляется людей с безконтрольными гневными позывами и явными проблемами с кожей. Valve использовала эту простую идеи и продемонстрировала как нужно делать кооперативные шутеры. Знаю, что были до этого невразумительные попытки замахнуться на эту нишу, большая часть которых - самопальные поделки-моды для одиночных игры, но ведь это же Valve, и Left 4 Dead смертельно серьезен насчет кооперативной игры.

Базовый смысл - выжить - добежать до следующей безопасной комнаты, отчаянно добираясь до спасителей. В игре отсутствует какая-то полноценная сюжетная линия, сюжетная канва. Каждый сценарий стартует с симпатичного постера, стилизованного под киношный, коротенького вступительного видео, дающего представление куда, собственно говоря, идти нужно, ну а дальше все зависит только от вас. Есть только одна маленькая проблема - куча зомби на пути к цели, которые буквально уже видят вас фаршированными на обеденном столе.

Вместо катсценок, вяло скриптующих "сюжет", Left 4 Dead повествует историю так, как вы ее проходите. Четыре главных персонажа снабжены сотнями озвученными строками, использующиеся в нужный момент и в нужной части уровня, рассказывая вам историю с их точки зрения, основываясь на всевозможных визуальных деталях или надписях на стенах. Вообще Left 4 Dead напоминает Portal - да, есть сюжет, но он разыгрывается непосредственно, игрок создает его, живет в нем, вместо того, что бы просто наблюдать. Отсутствуют избитые скритпы, катсценки, предсказуемые заскриптованные уровни - на месте чистое действие, акшен. Господа разработчики, примите к сведению!

Хотя Left 4 Dead обеспечивает ботами для одиночного прохождения, их предназначение - обучить вас основам игры. Сердце Left 4 Dead - кооперативная игра либо с друзьями, либо с незнакомцами. Да, боты довольно умны, возможно даже черезчур умны, однако вы не можете "болеть" за них, сопережевать им, да и вся игра кажется какой-то нетакой, когда отсутствуют другие люди. Так что собирайте друзей или подключайтесь к чужим командам.

Удивительно, но работа с чужаками может давать неплохие плоды. Даже если вам попался какой-нибудь хронический отходняк (AFK'ер), то можно запросто скормить его голодающей орде и без особых проблем закончить втроем. Один в поле не воин, что доказывается в игре в течение пары минут. Бот же готов вступиться, если кто-то отобьется от группы.

Именно жизненно необходимая командная игра - фича, делающая Left 4 Dead столь особенной. Она же заставляет случайных игроков прекрасно работать в команде - все хотят выжить, и все должны объединить усилия или умереть каким-нибудь жутко поганым образом. Такие быстрые матчи превосходно передают атмосферу фильма о зомби, поскольку обладают главными чертами - группа случайно встретившихся людей сражаются вместе с обстоятельствами с единственной целью - выбраться живыми. В игру вступило дите с нарушением внимания, из-за чего не может нормально работать с остальными? Дольше пяти минут в Left 4 Dead такие не живут.

И сегодняшний фильм называется...

Left 4 Dead разделен на 4 кампании, каждая из которых создана таким образом, что б передать вам дух попкорного ужастика. "No Mercy" снят в большом городе, в котором цель - добраться до крыши госпиталя и по радио запросить спасательный вертолет. "Death Toll" - битва через небольшую деревушку с последующим спасением на лодке. "Dead Air" направляет вас к местному аэропорту, где уже ожидает спасательный самолет. "Blood Harvest" - набор деревенских мест, через которые вы пробиваетесь с единственной целью - попасть к армейской точке сбора, используемой для спасения выжившх.

Кажется, что первоначально в игре присутствовала единая заскриптованная сюжетная линия, связывающая все эти кампании в одну длинную историю, но от идеи отказались, и теперь кампании свободно играются как четыре отдельных "фильма", каждый из которых длится пять уровней. Прогулка по ним просто поражает за счет небольших передышек, позволяющих перевести дух после дикой бойни с сотнями зомби, пытающихся буквально задавить вас. В итоге вы всегда оказываетесь вовлеченные в эпическую зомби-бойню прежде чем команде удается захлопнуть стальную дверь безопасной комнаты (ну или не удается, в зависимости от того насколько вы фиговый зомби-убийца).

Кампании довольно коротки, так что все их можно пройти за 5-6 часов на нормальной сложности. Не проблема. Left 4 Dead не простая стрелялка, где нужно отстреливать одинаковых врагов, появляющих в одинаковых местах, в добавок это все будет вызванно триггерами, срабатывающими на одни и теже действия в одной и тойже точке полностью заскриптованного уровня. Вместо всего этого Left 4 Dead постоянно выглядит молодцом за счет грамотного использования динамического появления врагов и вспомогательных вещичек. Ну ладно, я готов признаеть, что расклад самих уровней не изменяется, и у каждой локации есть свои масштабные события, но вот все остальное создается динамически. За ниточки дергает дьявольских AI Режиссер, обдумывая каждый шаг, каждый успех или провал команды.

Медленно и осторожно вычищаете комнату? Режиссер наградит вас огромной толпой, которую вы, вполне возможно, даже не осилите. Доминируете в игре и без проблем продвигаете по уровню? Ну что ж, координированная атака туч зомби, сметающая половину команды в течение пяти секунд, вам в подарок обеспечена. Иногда создается впечатление, что Режиссер выполняет задачу - если где-то что-то может пойти не так, то оно действительно пойдет не так. Более того - выполняет эту задачу со свойственной ему адской жестокостью. Вам предстоит постоянно реагировать на разнообразные ситуации. На нормальной сложности Режиссер слегка заигрывает, а после того, как удастся разобраться с базовыми механиками геймплея, то прохождение не будет вызывать абсолютно никаких проблем, но поставьте сложность Эксперт и вы начнете молиться о помощи и спасении, ковыляя последние два метра до безопасной комнаты, в то время как через секунду-две вас догонит орда зомби.

cw
Форма входа
Наш клан
Music
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30